Методические рекомендации
по формированию пунктов проведения экзаменов и
состава работников, привлекаемых к проведению экзаменов
Настоящий документ содержит рекомендации по формированию пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ) и состава работников ППЭ для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Формирование пунктов проведения экзаменов
Количество ППЭ в каждом округе определяется исходя из общей численности участников ЕГЭ, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.
Количество ППЭ должно формироваться с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ЕГЭ в ППЭ.
Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 участников ЕГЭ или ОГЭ, при этом в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ или ОГЭ.
Необходимо сформировать ППЭ в каждом районе, исходя из следующего:
- Число участников экзаменов должносоответствовать необходимому количеству аудиторий в ППЭ;
- Количество ППЭ необходимо формировать по количеству аудиторий (с учетом максимального наполнения, укрупненность ППЭ);
- В каждом ППЭ необходимо обеспечить наличие аудитории для участников с ограниченными возможностями(далее – участники с ОВЗ), а такжепредусмотрены условия для участников с ОВЗ: наличие пандусов, размещение аудитории с учетом беспрепятственного доступа;
- В каждом ППЭ должны быть обеспеченыусловия для проведения экзаменов:
ОГЭ – физика (лабораторное оборудование), химия (лабораторное оборудование), русский язык (средства аудивоспроизведения), иностранные языки(средства аудиозаписи и аудивоспроизведения), информатика (рабочие места, оснащенные компьютерами);
ЕГЭ –иностранные языки (средства аудивоспроизведения).
Предлагаем следующую схему формирования ППЭ в районе:
Количество аудиторий = Количество обучающихся/15+1 аудитория для участников с ОВЗ; исходя из полученного количества аудиторий и необходимых условий формируем ППЭ.
Среднее количество участников экзамена в ППЭ:
ЕГЭ– 150 – 300 человек;
ОГЭ – 75 – 130 человек.
Также необходимо дополнительно сформировать в каждом округе по 3 ППЭдля выпускников прошлых лет на основной этап ЕГЭ, 3 ППЭ - на время дополнительного периода проведения ЕГЭ.
В Зеленоградском административном округе, а также Троицком и Новомосковскомадминистративном округе необходимо сформировать по 1 ППЭ для выпускников прошлых лет на основной этап проведения ЕГЭ.
В приложении представлен файл с таблицей для формирования ППЭ в каждом округе.
В таблице представлена информация о количестве обучающихся 9-х и 11-х классов по образовательным организациям и необходимое количество пунктов проведения экзаменов в районе.
В таблицу внесены согласованные на данный момент ППЭ.
Окружным управлениям образования необходимо внести предложения по недостающему количеству ППЭ в районах согласно количеству, указанному в таблице:
внести сведения в столбцы «Является ППЭ», «Количество аудиторий»: внести слово «ППЭ» напротив организации, на базе которой будет сформирован ППЭ, и указать аудиторный фонд данной организации.
Для ППЭ дополнительного периода внести,соответственно, «ППЭ_доп».
В случаеотсутствия возможности организации ППЭ в соответствии с установленными требованиями окружному управлению образованиянеобходимо предоставить обоснование увеличения количества ППЭ.
Информацию о планировании ППЭ необходимо направить по адресу: rcoi77@mcko.ru. Сроки предоставления информации будут указаны позднее.
Формирование состава работников ППЭ
Для обеспечения работ в ППЭот каждой образовательной организации необходимосформировать списки сотрудников для работы в ППЭ:
ЕГЭ - не менее 14 работников;
ОГЭ – не менее 20 работников.
Окружным управлениям образования необходимо подготовитьсписки работников ППЭ на дополнительный этап проведения ЕГЭ в соответствии с количеством организованных ППЭ и аудиторным фондом ППЭ:
количество аудиторий × 2=количество организаторов в аудитории;
30% от количества организаторов в аудитории = количество организаторов вне аудитории;
руководитель ППЭ, член ГЭК, технический специалиств ППЭ.
Списки работников согласовываютсяруководителями образовательных организаций, учитывая графики отпусков.
Требования, предъявляемые к работникам ППЭ
Должность
|
Требования
|
Член ГЭК
Руководитель ППЭ
Организатор в аудитории
|
Высшее или среднее профессиональное образование.
Педагогический стаж работы не менее 1 года
Должен знать:
нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ и/илиОГЭ;
основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ и/илиОГЭ, законными представителями и др.
Должен пройти:
подготовку по проведению ЕГЭ и/или ОГЭ в ППЭ.
|
Организатор вне аудитории
|
Требований к образованию нет.
Должен знать:
нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ и/или ОГЭ;
основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты.
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ и/илиОГЭ, законными представителями и др.
Должен пройти:
подготовку по проведению ЕГЭ и/илиОГЭ в ППЭ.
|
Технический специалист в ППЭ
|
Высшее или среднее профессиональное (техническое) образование.
Должен знать:
нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ и/илиОГЭ;
технику безопасности и противопожарной защиты;
инструкции по использованию программного обеспечения, необходимого для проведения ЕГЭ и/илиОГЭ;
правила работы с антивирусным программным обеспечением (на уровне уверенного пользователя);
правила установки, настройки и сопровождения прикладного программного обеспечения.
Иметь навыки работы c ЛВС, TCP/IP, DNS, DHCP (на уровне уверенного пользователя).
|
Экзаменатор-собеседник (иностранные языки ОГЭ)
|
Высшее педагогическое образование по соответствующему образовательному предмету.
Педагогический стаж работы не менее 1 года
Должен знать:
нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ОГЭ;
основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты.
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ОГЭ, законными представителями и др.
Должен пройти:
Подготовку по проведению устной части экзамена по иностранным языкам.
|
Организатор в аудитории (специалист по физике)
|
Высшее педагогическое образование по соответствующему образовательному предмету.
Педагогический стаж работы не менее 1 года
Должен знать:
нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ОГЭ;
основы права, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты;
правила работы с лабораторным оборудованием и технику безопасности работы с оборудованием;
характеристики оборудования, необходимые для проведения экзамена по физике.
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ОГЭ, законными представителями и др.
Должен пройти:
подготовку по проведению практической части экзамена по физике.
|
Сведения по сотрудникам ППЭ будут вноситься в региональную информационную систему образовательными организациями; начало внесения сведений - декабрь 2013 года. |