Среда, 15.08.2018, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №4 

Управление образования города-курорта Кисловодска

Учредитель образовательной организации : Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края.

Меню сайта
Запись в школу!
Наш опрос
Оцените качество услуг, предоставляемых в МБОУ Лицей №4

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 248
Обсудить на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спорт

 

ОТЧЕТ

учителя физической культуры

высшей категории ПРОЧАН Л.В.

за период  работы по плану  самообразования

с 2009 по 2014 ГОД

Тема самообразования : «Индивидуальная работа с учащимися, как один из методов работы подготовки к соревнованиям».

 Тема над которой я работала в течение 5 лет  «Индивидуальная работа с учащимися, как один из методов работы подготовки к соревнованиям». Работа была начала в 2009 году и окончена 2014 году.  Программа развития школы в режиме лицея направлена на обеспечение образовательной программы повышенного уровня сложности, создание комфортной образовательной среды, разработку новой модели многопрофильного обучения. Сколько существует образовательный процесс, столько времени продолжаются споры о том, как лучше обучать детей.  Я всегда  хотела стать учителем. Еще тогда, когда я выбрала решение посвятить свою жизнь работе с детьми, я знала, чтобы стать хорошим учителем нужно иметь не только отличные знания, но и чуткое сердце, добрую душу и огромное желание и постоянно стремлюсь вовлечь каждого своего ученика в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу. В своей работе я широко использую различные формы работы с учащимися.

Основными направлениями деятельности лицея  являются:

- художественно эстетическое

- спортивное

- экологическое

Моя методическая деятельность направлена на реализацию концепции развития лицея, предусматривающей приоритетными направлениями работы воспитание всесторонне-развитой  личности. Поэтому ведущее место в лицее имеет система развивающего обучения, которая, предполагает разностороннее развитие ребенка не только во время уроков, но во внеурочной деятельности.

    Главным направлением моей работы является повышение профессиональной и образовательной подготовленности как следствие, повышение эффективности дополнительного образования.

  Основные задачи работы были

  • планирование учебно-воспитательной, физкультурно- оздоровительной и спортивной работу
  • творчески применять профессиональные знания в решение конкретных учебных и воспитательных задач
  • формировать знания, умения  навыки, необходимые учащимся для дальнейшей жизни

Реализация программы была рассчитана на 5 лет. Ежегодно подводились промежуточные итоги, где вносились коррективы в ходе работы над темой. Так же в своей работе  я вижу активизацию самих ребят в организации школьной спортивной работы, без этого не может быть успеха. При организации учебно-воспитательной работы по физической культуре я старалась создавать благоприятный психологический климат в коллективе, ситуации успешности независимо от уровня умений и навыков учащихся и их индивидуально-типологических особенностей. Для этого я использовала различные методические приёмы, способствующие снятию эмоционального напряжения, созданию атмосферы взаимного доверия и толерантности. По моему мнению, работа без учета психологических особенностей учащихся вообще бессмыслима. Поэтому, в своей работе я тесно сотрудничаю со школьным психологом, классными руководителями, старалась контактировать с родителями учеников. Все это позволило

 оценить уровень психологической атмосферы в классах и использовать его в достижении своих целей. На дополнительных занятиях постоянно акцентировала внимание учеников на том, что каждый из них спорит сам с собой и если он где-то недоработает, поленится, то это сразу же отразится на его спортивных результатах.    На занятиях мной создавались условия для решения всех задач физического воспитания. Я ориентировала свою деятельность на такие важные компоненты, как:

  • расширение двигательного опыта за счёт использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой, овладения современными системами физических упражнений, включая упражнения рекреативной, корригирующей и прикладной направленности;
  • расширения объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
  • формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном обществе и взаимодействии;
  • формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.

Я выбрала ту программу и тот путь, который помог в полной мере реализовать творческие и физические мои возможности и учеников. Важным условием высокой эффективности работы обучающихся, проявления инициативы и активности являлась оценка их деятельности. Дифференцированно подходила к оценке освоения новых упражнений учащимися и оценке уровня их физической подготовленности. Если у ребенка что-то не получается, приглашала на дополнительные занятия или давала домашние задания, определяла время повторного испытания, никогда не забываю о "долгах". Важна не сама оценка, а то, что ученик, в конце концов, сделал это упражнение, выполнил норматив или улучшил свои показатели. Это укрепляет его веру в себя, в свои силы, поддерживает его стремление к занятиям. Важно создавать "ситуацию успеха".

В своей работе я планировала и пыталась добиться заинтересованности детей в укреплении своего здоровья и физического развития. Если дети идут на дополнительные занятия и работают на них с желанием; если у них растут показатели физического развития, пусть они не все нормативы выполняют на "отлично", но результаты растут; если в классе уменьшается количество пропусков по болезни; если ребята приходят на дополнительные занятия в секции; если ученики подходят и спрашивают, когда следующие соревнования или просят организовать матчевую встречу с другим классом или другой школой, - я довольна, они что-то хотят, они чем-то интересуются, т.е. моя работа приносит определенные результаты. Коллективом учителей физической культуры лицея ведется постоянная работа по подготовке к различным видам соревнований. Школьники охотно выступают во всех  соревнованиях, и хочется отметить,  наши команды занимают часто призовые места. В течение многих лет учащиеся лицея  становятся победителями  Спартакиад учащихся. Многие учащиеся входят в состав сборных команд СК по волейболу, баскетболу, шахматам, борьбе, и др. видам спорта. Большую роль в повышении мотивации и физическом развитии учащихся играют внеклассные мероприятия: дни здоровья, спортивные праздники. Индивидуальные способности учащихся раскрываются в реализации таких форм работы, как спортивные конкурсы, викторины, оформление стендов и стенных газет о спорте и  здоровом образе жизни. По плану работы коллективом лицея проводились различные спортивные мероприятия. Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям физкультурой для детей. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию учащихся. Поэтому регулярно повышала свой профессиональный уровень, выступая на методических заседания, конференциях, семинарах. На заседаниях методического объединения учителей физической культуры выступала с докладами по темам: «Информация о новых нормативных документах предмета физическая культура»,  «Влияние урочной  вне урочной спортивно-массовой работы учителя физкультуры на воспитание школьников». Давала открытые уроки, «Мастер класс»(2014г.) по волейболу для учителей физической культуры, проходивших дистанционные курсы по ФГОС. Посещала уроки и тренировочные занятия своих коллег. Разработала авторскую программу по волейболу, тестовые вопросы для участников Олимпиад по физической культуре, разрабатывала положение проведения соревнований по волейболу, баскетболу, легкой атлетике. В проведении соревнований принимала активное участие в качестве судьей. Совместно с преподавателями биологии участвовали в школьной конференции «О здоровом образе жизни», «Осанка учащихся и что нужно сделать, чтобы ученик, выйдя из стен школы, был физически здоровым человеком». Учащиеся, занимающиеся в секции волейбола в течение, 5 лет были чемпионами города, серебряными призерами первенства России по программе «Серебряный мяч» (2015 г). Благодаря систематическим занятиям в секциях учащиеся лицея удачно выступали в соревнованиях различного ранга как городских, так и краевых.

В течении 2 лет ученики Гончаренко В, Асрян А , Пикалов А, были победителями городского этапа олимпиады по физической культуре и защищали честь города на краевом этапе. Волкова Н, Магомедова А. Кирсанова М -  были неоднократными призерами городского этапа олимпиады по физической культуре. В 2012  ученик 9 класса Ростомян Г стал серебряным призером первенства края на олимпиаде по физической культуре. На протяжении 6 лет сборная команда лицеистов не знает себе равных в городских  Спартакиадах. Уже более 9 лет в школе работает секция волейбола, где занимаются все желающие. Занятия проводятся во внеурочное время. Благодаря этим занятиям мы своими учениками выигрываем все соревнования как городского, так и краевого масштаба. За свои заслуги я была награждена в 2012 году грамотой Министра спорта России В. Мутко за спортивные достижения моих учеников.

 В своих выступлениях я доносила до своих коллег, что физическая культура должна иметь ясную целевую направленность, конкретные и чёткие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Кроме того, решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. В своей работе много внимания уделяла на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. Я старалась вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками физической культуры. Мой принцип работы – надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Я постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни. Повседневный личный пример помогает мне прививать своим ученикам любовь к физической культуре, воспитывать у них лучшие человеческие и гражданские качества. Чувствуя свою востребованность, я работаю ещё с большим подъёмом и каждый раз убеждаюсь, что профессию выбрала правильно. Мне очень хочется помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми, чтобы выходя из стен лицея, выпускники школы были готовы к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производственному труду, службе в армии, к воспитанию детей), а также организации и проведению на основе индивидуальных методик дополнительных спортивных занятий, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни. Проработав в школе более 25 лет, убеждаюсь в том, что учитель физкультуры – профессия особенная. Впереди новые соревнования, уроки, ученики, а значит - победы и достижения и столько планов и идей, которые следует воплотить в жизнь

 

Отличный сайт
Вход на сайт
Расписание звонков
Поиск
ЕГЭ и ОГЭ
Горячая линия
Сообщи!
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш партнер СКФУ
МИНОБРНАУКИ

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz