Вторник, 19.03.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №4 

Управление образования города-курорта Кисловодска

Учредитель образовательной организации : Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края.

Меню сайта
Запись в школу!
ПИТАНИЕ
Наш опрос
Оцените качество услуг, предоставляемых в МБОУ Лицей №4

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 355
Обсудить на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

 

Владимир Путин

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Электронный сертификат для инвалидов. Важно.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году 

Федеральные документы:

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ Лицей №4 призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

В соответствии с ФЗ- 419 от 01. 12. 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ Лицей № 4 проведены следующие виды работ:

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2. Вход в школу оснащен пандусом .

3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

4.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе

5. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

6.В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы некоторые кабинеты.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу оборудован пандусом
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

 

Специальные условия питания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание

 

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

проживание не предоставляется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Отличный сайт
Вход на сайт
Поиск
ЕГЭ и ОГЭ
Горячая линия
Сообщи!
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш партнер СКФУ
МИНОБРНАУКИ

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz